СКБ Проминформ   СКБ Проминформ. Специализированное конструкторское бюро  
  Главная Написать нам Поиск Английский Русский  
 
Содержание раздела:

    
Биллинговая система - АСР "МАЛАХИТ"

Для выбора действительно надежной, производительной и иеархически распределенной системы необходимо учитывать все факторы ее эксплуатации в реально существующей инфраструктуре. Необходимо делать основной упор на надежность системы в целом, обращать внимание на минимизацию критически важных для всего комплекса элементов, избегать излишней централизации, особо отмечая скорость и надежность функционирования системы в условиях экстремальной загрузки и сбоях на магистральных каналах передачи данных.

АСР «Малахит» обладает рядом особенностей:
Универсальность - поддерживает практически все распространенные виды связи и услуг, работает с широким спектром коммутационного оборудования, адаптируема к разнообразным требованиям оператора связи.
Масштабируемость - возможность изменения объёмов обрабатываемой информации, отсутствие ограничений на число автоматизированных рабочих мест, возможность использования телекоммуникационных устройств (в основном серверов) и операционных систем от разных разработчиков
Гибкость - позволяет поддерживать большое количество тарифных планов, ......
Модульность - возможность выбора оптимальной для оператора конфигурации системы.

Автоматизированная система расчётов «Малахит» поддерживает работу в локально концентрированной иерархии и может эксплуатироваться как в режиме «единый сервер базы данных» с on-line подключением операторов, так и в режиме «ведущий-ведомый». Режим «ведущий-ведомый» позволяет использовать распределённую систему баз данных, когда база данных расположена на нескольких серверах, один из которых является ведущим, и остальные – ведомыми. Такой режим является наиболее отказоустойчивым, и отказ любой части такой распределённой базы данных не влияет на общую работоспособность и производительность всех остальных частей. При использовании режима «ведущий-ведомый» каналы передачи данных между серверами могут иметь минимальные скорости передачи (начиная с 9600 бод). Ведущий сервер занимается централизацией данных и обычно располагается в головном цехе системы ТУЭС.

АСР "Малахит" построена по блочно модульному принципу, где в качестве центрального программного модуля используется модуль «абонентско-расчетного отдела».

Краеугольным камнем системы является лицевой счёт абонента, который является первичным атрибутом любого абонента. Список лицевых счетов для юридических и физических лиц разный, что позволяет иметь пересекающуюся нумерацию лицевых счетов для юридических и физических лиц. Каждый лицевой счёт обладает перечнем атрибутов, которые дополнительно идентифицируют абонента.

Для физических лиц доступны атрибуты: ФИО, адресные данные, отделение связи доставки счетов, даты постановки на очередь, заключения договора, паспортные данные, движение льготной информации, дополнительно оказываемые услуги, список номерной емкости, закрепленной за абонентом. Поддерживается смена информации о льготе в любой день месяца, АСР автоматически отслеживает начисление абонентской платы по движению льгот.

Для юридических лиц доступны атрибуты: название полное и краткое, юридический адрес, почтовый адрес, ИНН, банковские реквизиты, дата и номер заключенного договора, список дополнительно оказываемых услуг, список номерной ёмкости.

В список номерной ёмкости попадает информация о движении устройств, имеющих номерную емкость. Автоматически отслеживается начисление абонентской платы относительно дат установки и снятия устройства. В список дополнительно оказываемых услуг попадают услуги и устройства, не имеющие номерной ёмкости, например, радиоточки, услуги ДВО, покилометровые и т.д. Любая из дополнительных услуг может быть связана с номером телефона, при этом движение по приостанову и снятию телефона автоматически распространяются на связанные дополнительные услуги.

Реализована классическая схема обработки входящих заявлений от абонентов. Заявление регистрируется, проходит проверку в техническом отделе на техническую возможность удовлетворения, по удовлетворенному заявлению формируется наряд. Проверка технической возможности выполняется на основе вводимой информации по шкафным распределениям, адресному листу коробок, движению занятости пар. Реализован механизм резервирования технической информации за обработанным заявлением.
На основании сведений по лицевому счёту производится расчёт и начисление всех видов абонентских плат, используя данные из справочника тарифов (прейскуранта). Прейскурант поддерживает смену тарифной информации не только с начала расчётного периода, но и с любого дня расчётного периода.
За расчётный период принимается календарный месяц. Все движения денежных средств автоматически или с помощью операторов заносятся в расчётный период, в любой момент делается расчёт (как по всем лицевым счетам, так и по выбранным) движения денежных средств, выводя дебет-кредит на конец расчётного периода. Реализован расчёт текущего билинга.
В АСР реализована автоматическое ведение книги выписанных счетов и продаж по НДС для юридических лиц, при этом книга продаж является подчиненной книгой продаж главной книги продаж оператора связи.
При работе со списками на отключении выполняется автоматизированный приостанов действия устройств, ведение различных списков на отключение. Интерфейс взаимодействия со станциями (автоматическое включение или отключение номера телефона) основывается на внешних программных стыках, не затрагивая структуру АСР, что позволяет гибко настраивать АСР практически под все виды электронных станций, не меняя программное обеспечение самой АСР.
АСР позволяет автоматически рассчитывать стоимость междугородных и международных разговоров по автоматической и ручной связи, а также стоимость телеграмм. Интерфейс взаимодействия с внешними устройствами сбора и регистрации данных организован таким образом, что вид входящих данных не оказывает влияние на работу АСР, перекодировка осуществляется с помощью внешних программ-конвертеров, что увеличивает гибкость системы в целом.
Гибкая система настройки тарифов позволяет вводить тарифы по любому тарифному плану. Система позволяет изменять тарифный план от местоположения абонента, а также менять тарифный план от типа входящего трафика (например, ip-телефония).
АСР может эксплуатироваться в системе ЭТУС-ТУЭС как единый сервер базы данных с on-line подключением операторов, так и в режиме «ведущий-ведомый» сервера. Режим «ведущий-ведомый» позволяет использовать распределённую систему баз данных, когда база данных расположена на нескольких серверах, один из которых является ведущим, и остальные – ведомыми. Такой режим является наиболее отказоустойчивым, отказ любой части такой распределённой базы данных не влияет на общую работоспособность всех остальных частей. При использовании режима «ведущий-ведомый» каналы передачи данных между серверами могут иметь минимальные скорости передачи (начиная с 9600 бод). Ведущий сервер занимается централизацией данных и обычно располагается в головном цехе системы ЭТУС-ТУЭС. Централизованное ведение справочной информации с автоматической передачей изменений по каналам корпоративной сети – одна (и не самая важная) из функций ведущего сервера.

Дополнительными компонентами АСР «МАЛАХИТ» являются:
  • подсистема централизованного бюро ремонта;
  • подсистема тарификации местных соединений;
  • подсистема приёма платежей;
  • подсистема справочной 09 .

Подсистема централизованного бюро ремонта позволяет регистрировать заявления на повреждение, передавать информацию монтёрам, отслеживать повторность повреждения, передавать информацию о смене технической информации в технический отдел, рассчитывать просрочку устранения повреждения с автоматическим перерасчётом абонентской платы за период повреждения, формировать сводный журнал учёта повреждений.
Подсистема тарификации местных соединений реализована также по гибкой схеме взаимодействия с внешними системами регистрации местных соединений, позволяя с помощью программ-конвертеров обрабатывать поступающие соединения, не меняя исходного кода самой АСР.
Подсистема приема платежей рассчитана на работу в режиме on-line, позволяя не только принимать платежи (автоматически фиксируя платеж на подключенному у рабочему месту ККМ), но и выдавать повторные счета абонентам, просматривать историю движения денежных средств по лицевому счёту, принимать авансовые платежи.
Подсистема справочной 09 работает на основании текущих данных состояния базы абонентов, в связи с чем оперативно может предоставлять справки об изменениях в номерной ёмкости оператора связи.

Документация к АСР полностью описывает структуру базы данных, что позволяет инженерам-программистам реализовывать дополнительную отчётность, необходимую для данного оператора связи. Также легко реализовывается взаимодействие с внешними системами билингов, например, с системами билингов CDMA, с системами билингов ip-услуг и другими.
В систему встроены свыше 60 стандартных отчетов, включающих в себя счета-фактуры и книгу продаж, оборотные ведомости, справки по задолженностям, счета абонентам, статистические данные, 65 ю форму и т.д.
В целом АСР «МАЛАХИТ» реализует весь цикл обработки данных по лицевым счетам абонентов, автоматизируя не только отделы, непосредственно связанные с движением денег по лицевым счетам абонентов, но и отделы, которые могут косвенно или непосредственно влиять на движение денег и самих лицевых счетов абонентов.




 
Новости
О компании
Продукция
Решения
Контакты
Партнеры
Вопросы
Сервис
Заказ
Форум